Об авторе

Алексей

Меня в первую очередь привлекает Восток. А больше всего я люблю Японию, так как много лет посвятил преподаванию японского языка, и конечно, когда я оказываюсь в этой стране, у меня не возникает никаких языковых проблем.

Поездка в Японию в сезон цветения вишни

Эта поездка была организована Фондом «Мечты сбываются» совместно с Группой  BrandAid (Украина, Россия) при поддержке сайта «Японская страничка» и Общества японско-украинских культурных связей (Япония) в 2007 году. Во время поездки для ее участников был проведен 1-дневный семинар-тренинг по стратегической дифференциации, состоявшийся в городе Токио.

В тренинге и, собственно, в поездке  приняли участие руководители нескольких ведущих компаний Украины («Пица Челентано-Киев», «Системы быстрого питания», «Стар Телеком», ОАО «Нова», «Пальмира-Рута»), многие из которых давно давно мечтали побывать в Стране восходящего солнца и решили совместить приятное с полезным. Действительно, Японию стоит посетить при любых жизненных обстоятельствах – эта страна известна не только своими автомобилями и электроникой, но и совершенно особым укладом жизни, не совпадающим ни с чем известным остальным жителям планеты. Так получилось, что в Японию мы попали в самый разгар сезона цветения японской вишни — сакуры, что стало для нас огромной удачей. В этом году японская вишня неожиданно расцвела немного раньше, чем обычно — как раз перед самым началом нашего тура в Японию. Считается, что сезон цветения сакуры — лучшее время года для поездки в Японию, так что удача нам явно улыбнулась.

Вылетев из киевского аэропорта Борисполь, мы сделали пересадку в Милане и после многочасового перелета над бескрайними сибирскими просторами приземлились на главном острове японского архипелага — Хонсю.

Мы летим навстречу восходящему солнцу! Впереди — Япония.

Первые «билдинги» увиденные нами по дороге из аэропорта Нарита в Токио

Все ближе и ближе Токио. Но почему наше движение замедляется? Самые любопытные из нас встают со своих сидений в автобусе и идут вперед к месту водителя, что б посмотреть, что там — впереди. Вот что, оказывается, видит перед собой водитель нашего автобуса! А мы то — сидя в салоне и глазея по сторонам  — недоумевали, почему по скоростному «хайвею» мы движемся со столь невысокой скоростью!

И вот, наконец, мы съехали со скоростного «хайвея», и огромные высотные здания мгновенно окружили нас, заслонив небо. Как никак — мы находимся в центре огромного мегаполиса с населением 34,997 млн. чел. (что больше, чем население Большого Нью-Йорка — 18,498 млн. чел.). Вокруг — городской пейзаж, типичный для любого крупного города мира. Но розовое облачко цветущей японской вишни — сакуры, проплывающее мимо окна автобуса, напоминает, что мы не где не где-нибудь, а в Японии.

Такое впечатление, что цветы сакуры присутствуют везде вокруг нас, когда мы проезжаем по улицам Токио — даже на окружающих автомобилях и автобусах.

Наконец — после 2 часов в пути — мы прибыли в наш отель. Отель называется «Miyako Hotel Tokyo«.

В холле отеля можно наконец то расслабиться и начать получать удовольствие. После расселения по номерам и короткой передышки отправляемся на экскурсию по Токио — столице этой ведущей экономической державы мира.

Тоже удовольствие сфотографироваться на память с девушкой-гидом у входа на токийскую телебашню «Токио-тава»

«Токио-тава»

То, что открывается сверху, завораживает, и с непривычки немножко кружится голова. Вот такой вид на Токио открывается с высоты птичьего полета.

Прогулка по ночному Токио. Знаменитый центр японской столицы — район «Гиндза». Все вокруг сияет, искрится и переливается, причем гораздо ярче, чем, например, на улицах вечернего Киева.

На следующий день утром. Сейчас мы будем садиться в суперэкспресс «Синкансэн» — несколько «нарушителей» официальной турпрограммы решили оторваться от основной группы и на свой риск  отправиться на денек  в древнюю императорскую столицу Японии — город Киото.

Счастливый вагон №14

Проверка билетов…

И вот — меньше чем через 2 часа — мы уже в Киото (преодолев расстояние немногим меньше, чем расстояние от Москвы до Киева). Прогулка по улицам Киото. «Идем по карте», исследуя территорию города — воспользовавшись путеводителем, ищем храм «Хигаси Хонгандзи», который согласно туристической карте находится совсем близко от вокзала Киото.

Такую примечательную вывеску в виде ярко красного иероглифа «Золото» в круге мы увидели на одной из улочек Киото.

Наконец то нашли, что искали! Вот он — буддийский храм «Хигаси Хонгандзи»!

Сидя на соломенных циновках «татами» перед покрытым богатой позолотой главным буддийским алтарем храма… запросто можно погрузиться в медитацию!

Следующий пункт нашей программы — еще один очень известный храм. Поднимаемся вверх по улочке магазинов сувениров, ведущей к буддийскому храму «Киёмидзу-дэра» («Храм чистой воды»). Вокруг масса туристов, приехавших со всех концов Японии и из за границы, чтобы посетить этот всемирно известный храм, который внесен в список мировых сокровищ культуры ЮНЕСКО.

Толпы туристов проходят мимо неподвижно стоящего монаха… Но это отнюдь не помеха для молитвы и углубленной  медитации…

Первая пАгода, встречающая нас при входе на территорию храма.

А за ней — другая. Сразу же вливаемся в поток туристов, приехавших со всех стран мира, и начинаем приобщаться к сокровищам восточной культуры.

Бассейн с водой для омовения рук. Его охраняет совсем не страшный бронзовый дракончик, которому, по мнению этой симпатичной японской девчушки, наверное, тоже хочется пить… :)

А вот (тоже бронзовая) богиня милосердия «Каннон». Говорят, прикосновение к богине  приносит счастье…

Вот он  — главный павильон храма «Киёмидзу-дэра». Его величие на фоне гор, окружающих Киото, чувствуется даже на таком расстоянии!

А такой удивительный вид открылся нам с «высотной» веранды «Храма чистой воды». Внизу — город Киото, раскинувшийся в долине под нами.

После посещения такого известного храма неплохо бы устроить небольшую передышку.

«Оисий!» — Как вкусно! Заполонившие все вокруг японские туристы не забывают, что храм, куда они пришли на экскурсию, называется, все таки, «Храм чистой воды».

Каменный Будда — на одной из аллеек огромного храмового парка — смиренно взирает на любопытных туристов с Украины…

И в столь же смиренной позе странствующий монах на фоне цветущей за его спиной японской вишни — сакуры. Но он явно  не замечает не только  прекрасные цветы, но даже нас — щелкающих фотоаппаратами прямо перед ним, полностью уйдя в свою молитву…

Плакучая сакура, которую мы встретили уже покидая храмовый парк

И лепестки ее цветов — символ красоты, которая не вечна…

Еще один каменный Будда, восседающий на цветке священного лотоса, вытесанного из камня, рядом с кустом настоящей цветущей камелии

И наконец — выход с территории храма. Теперь можно спокойно обменяться впечатлениями!

Следующий пункт нашей экскурсионной программы в Киото. Не верится, но перед нами — сокровищница мировой культуры — философский «Сад камней» в Дзэнском храме «Рёандзи».

Маленький «колодец» для омовения рук, фото которого обошли страницы всех туристических путеводителей мира

Ах камелия, камелия… С каким изяществом ты цветешь возле храма! Так же, как и тысячу лет назад…

Пейзаж с цветущим кустом камелии возле галереи храма воскрешает в памяти строки древней японской и китайской поэзии.

Знаменитая Яэдзакура (садовая махровая сакура), для которой тоже нашлось место в в храмовом саду Рёандзи

Яэдзакура во всей своей красе. Невозможно пройти мимо, не сфотографировав такое чудо!

После посещения храмов приятно погулять в старинном квартале  «Гион» (всемирно известном  «квартале гейш»). Во время нашего визита здесь были в самом разгаре приготовления к фестивалю «Мияко одори», котрый еще называют Фестивалем танцующих «майко» (учениц гейш). Этот фестиваль проводится  в Киото 1 раз в год в середине апреля.

Изящный красный фонарик в хитросплетениях загадочных переулочков старого Киото иногда вызывает  романтические ассоциации у наивных иностранных туристов…

Ходим по кварталу «гион» уже пол часа, но пока видим изображения изящных «майко» только на красочных плакатах фестиваля «Мияко одори». Эти плакаты висят вокруг в изобилии, украшая стены рёканов, ресторанчиков и чайных домиков…

И вдруг — еле успеваем сфотографировать -  настоящая ученица гейши — «майко» (!) внезапно промелькнула мимо нас…

… и тут же скрылась за ближайшим поворотом, торопливой походкой спеша куда то по своим делам, под щелканье фотоаппаратов обалдевших от такой удачи иностранных туристов.

Рядом с кварталом гейш есть буддийские храмы…

… а также уютные японские ресторанчики, где утомленные туристы после множества ярких впечатлений, полученных ими в течение дня в императорской столице, могут отведать «сябу-сябу», «тэмпура» и прочие японские вкусности.

На следующий день после возвращения из Киото мы все приняли участие в семинаре по стратегической дифференциации, который проходил в «Токио Дизайн Центре» неподалеку от нашей гостиницы.

Увлекательные практические упражнения во время тренинга приковали внимание всех участников…

Групповое фото на память после окончания семинара-тренинга. Наша группа в полном составе, плюс 2 японских участника семинара-тренинга.

Просто невероятный вид на море цветущей сакуры, который открывается прямо из окон Дизайн-центра…

Вид с балкона Токийского Дизайн-центра на окружающие улицы и кварталы в этом престижном районе Токио. И снова цветущая японская вишня — сакура доминирует в окружающем городском пейзаже.

А вечером — еще один уютный ресторанчик возле известного на весь мир оптового рыбного рынка  Цукидзи в Токио.

Ресторан специализируется на рыбных блюдах. Это вам не киевские суши-бары! Эти суши сделаны здесь — в Японии!

Вкусовые ощущения, которые невозможно передать словами… Короче — No comments.

Утро следующего дня встретило нас на берегу высокогорного озера Аси-но-ко в национальном парке «Фудзи-Хаконэ»

Подумать только — на высоте 1000 метров над уровнем моря плавают вот такие «каравеллы»!

При ближайшем знакомстве корабль, на который мы сели, оказался вовсе не каравеллой, а «пиратской шхуной». Короче говоря — мы мы оказались на прогулочном теплоходе, стилизованном под пиратский корабль, с борта которого открывается великолепный вид на высокогорное озеро

Время от времени проглядывало солнышко, которое в тот же час пряталось за низкими тучами. Но это не мешало во время поездки получать удовольствие от чистейшего горного воздуха и великолепных пейзажей,  окружающих озеро.

А невозмутимый «капитан» все так же внимательно всматривался в окрестные берега :)

«С корабля на бал». И вот перед нами — вагончики канатной дороги, висящие над пропастью.

И вот наконец главный «гвоздь программы» — перед нами знаменитое на весь мир ущелье «Овакудани»  или «Ущелье дьявола», где на каждом шагу вас подстерегает дым, идущий из камней, и извергаются горячие гейзеры. Мы гуськом движемся в сторону, откуда вздымаются клубы белого дыма.

Вода в вулканических гейзерах настолько горяча, что подходить ближе просто опасно.

Но это не пугает работников Национального парка «Фудзи-Хаконэ», где находится это ущелье гейзеров. Невзирая на опасность ошпариться, они в клубах горячего пара — прямо на глазах изумленных туристов варят в вулканическом кипятке обычные куриные яйца (!!!), которые после того, как они сварятся, тут же — еще теплыми — продают туристам в качестве экзотического блюда «вулканической кухни».

После того, как вода из горячих минеральных источников немного остынет, ее подают в бассейны и ванны, где каждый желающий может насладиться этим невероятным восточным блаженством, которое по-японски называется «онсэн», а по-английски «спа».

Утро последнего дня в Японии решили провести в японском ресторане нашего отеля (надо же — после многочисленных «японских ужинов» — хотя бы раз позавтракать «по-японски»!)

И вот наконец наш японский «водитель-сан», в своей странной марлевой маске, напоминающий в ней хирурга или стоматолога, везет нас в аэропорт Нарита, откуда через пару-тройку часов мы  улетаем из этой удивительной страны — Японии.

Через час пути по хайвэю, с двух сторон огороженному прозрачными плексигласовыми  «стенами от шума», последние «билдинги» на выезде из Токио остаются позади нас…

До свидания, Япония!

2 комментариев на "Поездка в Японию в сезон цветения вишни"