на футбол в Амстердам — окончание
Надо уж закончить про матч Аякс-Спартак 1998 года, тем более обещал. На четвертый день осмотра достопримечательностей Амстердама (внимательно осмотрели таек, бразильянок и жутко татуированную немку — ей даже отомстили за Хатынь, — за отдельную плату она в ответственные моменты кричала «Гитлер — капут!») я как человек разносторонних увлечений выканючил у своих друзей совместное посещение музея.
- Черт с тобой, два часа на музей уделим, мертвого уболтаешь. Только сначала зайдем вон в тот кафешоп.
Лично мне на всю жизнь хватило одного раза, поэтому я остался на улице, пытаясь выяснить у проходящих мимо голландцев, где находится Музей Ван Гога. Я уже писал о предрасположенности местных жителей издавать кучу звуков Х во всех ими произносимых словах. Поэтому диалог буду передавать русскими буквами:
- Сорри мистер вер из Ван Гог мюзем?
- О! Хвак оф мюзем! Гхоу ту…
- Мистер, ай донт нид факоф мюзем. Ван Гог Мюзем (я буквально по буквам произнес название, при этот тщательно артикулируя)?
- Я, я! Хвак оф мюзем…
- Ноу фак оф мюзем, ноу фак ин мюзем, ноу фак аут мюзем!
Мы остановились, глядя друг на друга ненавидищими глазами, непонимающе и потому ненавидище.
- Мистер, вер из Ройял мюзем? (музей одноухого импрессиониста я уже для себя потерял).
Мой собеседник молча, даже демонстративно молча ткнул пальцем в соседнее здание. Как я не заметил таблички, сам не понимаю. В это время, окутанные кумаром из кафешопа вышли мои друзья.
- Пойдем в Королевский музей, Рембрандт и …
- Миша, нам по барабану, через два часа, ровно в четыре пойдем кушать.
Входим, билеты по двадцать гульденов, входим. Во втором же зале натыкаемся на «Ночной дозор», останавливаемся. Впечатляет. Стоим, смотрим, все в молчании.
- Парни, пошли дальше.
В ответ молчание, даже не обернулись. Не отвечают, не реагируют, я за рукав каждого подергал, попрыгал, — ноль внимания. Короче, пошел по музею в одиночестве. Через два часа возвращаюсь к Рембрандту, ребята как стояли, так и стоят, в восхищении (давайте считать, что именно в восхищении) уставившись на полотно. Тихонько отправляюсь досматривать экспозицию. Быстро прокручиваю еще три часа: я с работниками музея пытаюсь как-то выпроводить друзей из закрывающегося музея в темноту Амстердамского вечера.
И как это назвать по-другому, иначе чем «Волшебной силой искусства»?