Утренний джаз в ночном Сиднее!
Джаз бывает такой разный! Какой будет вчера вечером, я не знала, просто случайно пригласили — как тут отказаться. Сиднейский джаз, Австралийский джаз — какой он?
Это оказался утренний бодрящий джаз.
Быстрый и яркий ритм, выдаваемый двумя ударниками. Один все выхлопывал по барабанам, мерно раскачиваясь на стуле вперед-назад. Другой бил по тарелкам так, что казалось они что-то возмущенно ему в ответ покрикивали. Возможно, это было — «держим ритм, давай сильнее, лети-лети вперед, это твоя музыка, и мы будем рвать её вместе, в каждом такте, еще-еще..»
Клавишник, с некоторой периодичностью забирающий себе лидерство, то пронзительно врывающийся в мозг методичным усилением одной ноты, то виртуозно обрушивающий каскад разлетающихся звуков с легким привкусом какофонии, и уходящий из нее в долгое зависание перебором двух соседних нот, потом так же через одну и снова соседних. И удар, казалось сразу всеми десятью пальцами по разогретым и рвущимся в бой черним и белым клавишам. И вот левая выдает переборы, меняя следующий от предыдущего на одну ноту, а правая захватывает все новые и новые позиции и рвется к верхним нотам и срывается с них и снова пытается до них добраться.
И это как разлетающиеся брызги дождя, которые ты одновременно видишь падающим снопом в свете ночной лампы, в размытом витраже лобового стекла и залетающим брызгам из открытого окна.
И две гитары посреди стихии!
Бас, то совершающий попытку вторить ударникам, но быстро отчаявшись, переключающийся в свою мелодию с бесконечным числом повторений небольших фрагментов.
И вторая гитара никак не способная определиться и выбрать свою стезю и, от того так многогранно раскрывающая возможности самой себя, то срывающаяся в визг, то начинающая тихо и медленно, набирая все тот же интенсивный ритм, заданный ударниками, усиливая эффект присутствия, взвинчивая дрожание струн и, как будто бы доводящая их до предела, вдруг взрывается боем и мощные разряды аккордов пытаются завладеть всем твоим вниманием, чтобы бросить тебя в этом диком полете, замерев на несколько секунд и подхватить тебя, уже летящего в бездну, рухнувшего в нее за эту пару секунд отсутствия и рвануть тебя снова вверх и наполнить звучанием. Звучанием всех инструментов сразу, захватить и пронзить, каждую твою клеточку и заставить её дрожать в том же ритме. Бросать тебя одним инструментом и тут же подхватывать на волну другим, ритмично сдабривая легкую какофонию знакомыми переборами аккордов, и, снова возвращаясь к какофонии и постигая все новые её глубины, обнаруживать в ней некую удивительную разновидность гармонии.
И, наконец, замерев последним аккордом и не дав залу выплеснуть соло аплодисментов начать новое путешествие в энергичный утренний джаз, ночью… в Сиднее…
Клуб 505, Сидней, Австралия.